Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Информация:

 

 - о реализуемых уровнях образования

 дошкольное образование

 - о формах обучения

 очная

 - нормативных сроках обучения

  4 года, до окончания образовательных отношений

 - сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Процедура аккредитации образовательной деятельности по программам дошкольного образования не предусмотрена законодательством РФ. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-о языке, на котором осуществляется образование (обучение) Образование (обучение) осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке
-об учебных предметах, курсов, дисциплин (модуле), предусмотренных соответствующей образовательной программой Учебные предметы , курсы, дисциплины, не предусматриваются образовательной программой
-о практике, предусмотренной соответствующей программой Практика,  не предусматривается  соответствующей программой
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусматриваются  соответствующей программой

- об описании образовательной программы с приложением ее копии

    Воспитательно  - образовательный процесс в МАДОУ детском саду № 4 г. Звенигород осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования (ООП ДО), разработанной  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, а так же основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Приоритет Общеобразовательной программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Общеобразовательная программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ЗВЕНИГОРОД НА 2019-2024 гг.

 

 - об учебном плане с приложением его копии

 Основные задачи учебного плана:

Регламентация учебно-познавательной деятельности.

Реализация ФГОС дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в Учреждении.

Введение регионального компонента Учреждения.

Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).

В детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане. 

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

·         для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут,

·         для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

·         для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,

·         для детей от 5-ти до 6-ти – не более 25 минут,

·         для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы на 2021 - 2022 учебный год

 - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Данные Рабочие программы разработаны и составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 4 г. Звенигород

Рабочая программа второй младшей группы для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

  Презентация рабочей программы второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

·         Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·         Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·         Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа разновозрастной группы для детей 2-4 лет на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы разновозрастной группы

 Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  •  создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

        Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение.

Рабочая программа средней группы для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы средней группы 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Способствование природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
  • Укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни, развитию двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы по освоению образовательных областей;
  • Реализацию формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями;
  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  • Развитие у детей познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству. 
  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

Рабочая программа старшей группы для детей 5-6 лет на 2021-2022 учебный год.

Презентация рабочей программы старшей группы.

Программа направлена на:

 на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,

социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

решение образовательных задач осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок.

 Срок реализации Программы 1 год (2020-2021 учебный год).

 

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы старшей группы 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы, преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.  

Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей 6-7 лет на 2021-2022 учебный год

 Презентация рабочей программы подготовительной к школе группы 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •  Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •  Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы группы компенсирующей направленности

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

·         осуществление необходимой коррекции  недостатков  в  речевом  развитии  ребенка;

·         развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

·         развитию всех компонентов устной речи детей (лексической, грамматической, произносительной сторон речи; связной речи) в различных формах и видах детской деятельности;

·         практическое овладение воспитанниками нормами речи;

·         подготовку к обучению грамоте;

·         развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи 5-6 лет на 2021-2022 г

Презентация рабочей программы учителя-логопеда для детей с нарушениями речи 5-6 лет на 2021-2022 г

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие;                                                               
  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи 6-7 лет на 2021-2022 г

Презентация рабочей программы учителя-логопеда для детей с нарушениями речи 6-7 лет на 2021-2022 г

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушений письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • пропаганда среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально творческую деятельность в различных формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка русских и зарубежных композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

Адаптированная рабочая программа по направлению «Музыкальное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 5-7лет на 2021-2022 учебный год 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников, накопление у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год 

Презентация рабочей программы инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Адаптированная рабочая программа по направлению «Физическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 5-7лет на 2021-2022 учебный год 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  • Активизация защитных сил организма ребёнка.
  • Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  • Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  • Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
  • Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  • Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  • Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Рабочая программа инструктора по физической культуре (в бассейне) на 2021-2022 учебный год 

Презентация рабочей программы инструктора по физической культуре (в бассейне)

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Адаптированная рабочая программа по направлению «Физическое развитие (бассейн)» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 5-7лет на 2021-2022 учебный год 

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  • Активизация защитных сил организма ребёнка.
  • Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  • Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  • Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
  • Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  • Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  • Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Презентация рабочей программы педагога - психолога  

Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на: 

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
  • Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

 - о календарном учебном графике с приложением его копии

Годовой календарный учебный график МАДОУ детского сада № 4 г. Звенигород на 2021-2022 учебный год

- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организациейдля обеспечения образовательного процесса

 Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

План воспитательно-образовательной работы по основам безопасности детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2019-2022 гг 

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе об адаптированных образовательных программах

В МАДОУ детском саду № 4 г. Звенигород реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 комбинированного вида г. Звенигород на 2019-2024 гг., с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

В работе с детьми используются парциальные программы:

 Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей   2-7 лет «Цветные ладошки»

 Коррекционная работа  осуществляется по программе:

 Т.Б. Филичева; Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с ОНР».

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения личности ребенка.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 комбинированного вида г. Звенигород для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)  на 2019-2022 гг. 

    В содержании Программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии и детей ОВЗ.

   

- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов 

Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 Общая численность

 Численность

Численность обучающихся, 

являющихся иностранными гражданами

 Общая численность

 

 

Численность обучающихся за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета

   
Численность обучающихся за счет бюджетных

ассигнований  бюджетов субъекта Российской Федерации

   

Численность обучающихся за счет бюджетных

ассигнований местных бюджетов
   

 Численность обучающихся по договорам об образовании 

за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

 

- о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование (обучение) осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке

- о перечне услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ

Положение о детском объединении дополнительного образования 

Сведения об объединениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической или естественнонаучной направленностей 

 Общеобразовательная общеразвивающая программа  дополнительного образования «Школа гном Эконома»

Записаться обучение по дополнительной программе "Школа гнома Эконома".

 

Общеобразовательная общеразвивающая программа  дополнительного образования «Компьютер для дошкольника»

Записаться обучение по дополнительной программе «Компьютер для дошкольника».

 

Общеобразовательная общеразвивающая программа  дополнительного образования «Юный эколог»

Записаться обучение по дополнительной программе «Юный эколог».

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Контакты

 

Адрес: 143180, Московская область, город Звенигород,
Микрорайон Южный, ул. Радужная, д.14
Тел: +7 (498) 715-75-09
E-mail: odin_ZV-MADOU-4@mosreg.ru 

Разделы